Москва: +7 495 234 4959 Санкт-Петербург: +7 812 740 5823 Лондон: +44 (0) 7384 418877

«Кавказское «Болотное дело» - интервью Вадима Клювганта изданию «ФортангаORG»

В дело ингушских активистов вступили известные московские адвокаты Вадим Клювгант и Алексей Мирошниченко. Они  будут представлять интересы лидеров протеста Ахмеда Барахоева, Малсага Ужахова, Мусы Мальсагова и Бараха Чемурзиева.

Адвокаты, в числе которых был и Калой Ахильгов, посетили сегодня Мальсагова и Чемурзиева в СИЗО г. Нальчик, где получили согласие на вступление в дело теперь уже от своих подзащитных. Но в СИЗО г. Владикавказ, где содержатся ингушские старейшины, адвокатов просто не пустили.

«Мы ждали три часа под палящим солнцем, но нам так и не удалось пройти к подзащитным. Вернее, меня пускали одного, но я принципиально отказался входить без коллег», - рассказал К. Ахильгов.

Нам также удалось связаться с Вадимом Клювгантом, который ответил на несколько вопросов для Фортанги.

- Скажите Вадим Владимирович, удалось ли вам повидаться со всеми подзащитными?

В.К.: - С двоими из них, Мальсаговым и Чемурзиевым мы повидались. К тем двоим, что во Владикавказском СИЗО(Барахоев и Ужахов), нарушив права и наши, и их, нас не допустили. Но мы будем это обжаловать, естественно. А работу все равно начинаем . В том числе и с этого обжалования.

- А чем сотрудники СИЗО мотивировали свой отказ?

В.К.: - А мотивировали тем, что у них нет какого-то подтверждения о том, что мы вступили в дело от следователя, причем это подтверждение уже больше года как законом не предусмотрено. А следователь, в свою очередь, сегодня отказался с нами встретиться для того, чтобы получить от нас именно это уведомление и адвокатские ордера. Ну, то есть, замкнутый круг, бюрократический. Я не первый раз в таком подобном деле, с точки зрения его политического заряда. И вот такие действия для меня - это верный признак как раз того, что это дело из числа такого рода.

 - Насколько нам известно, Вы участвовали в Болотном деле,

видите ли какие-то аналогии Болотного дела с тем,что происходит сейчас с ингушским протестом?

В.К.: - Да, в том числе и в Болотном деле. Вы знаете, у меня даже термин такой родился - «Кавказское Болотное». На самом деле очень много общего.

- Какие перспективы видите вступая в это дело, и каковы шансы на победу?

В.К.: - Вы знаете, я никогда не оцениваю перспективы. Потому что это так красиво звучит, а на самом деле - это ничто иное, как гадание. А гадания, это уже другие профессии, не юридические. Поэтому на подобные вопросы отвечаю так, что под лежачий камень вода не течет, и если ничего не делать, то ничего хорошего и не будет. А если делать все возможное и немножко больше, то есть шанс, и рано или поздно перелом произойдет. И случиться это может в самый неожиданный момент. Может быть очень нескоро. Хотя мы надеемся конечно, что так не будет в данном случае. Будем реалистами в то же время. Но главное, что нужно действовать. Не гадать, не сидеть, ожидая чуда. Поскольку все чудеса в этой сфере, они рукотворные только. Других чудес не бывает. Это мой подход, к вопросу о перспективах.

Несмотря на осторожные прогнозы адвокатов, в ингушском обществе витает надежда, что с отставкой Евкурова все изменится. Самый острый вопрос, стоящий на сегодняшний день - это освобождение заключенных и прекращение политических преследований гражданских активистов. Именно эти шаги, по мнению большинства, позволят вступить в конструктивный диалог новым властям и гражданскому обществу Ингушетии.

Источник