Москва: +7 495 234 4959 Санкт-Петербург: +7 812 740 5823 Лондон: +44 (0) 7384 418877

Валерий Зинченко прокомментировал конкурс ЦИК на разработку логотипа и слогана выборов

Центризбирком объявил конкурс на разработку оригинального логотипа и слогана для осенних выборов в Государственную Думу. Выдвинуть свои идеи смогут студенты-очники и аспиранты.

Победителей из числа финалистов определят с помощью интернет-голосования с 4 по 14 мая. Business FM Петербург спросил у известных петербуржцев, что бы они предложили в качестве логотипа и слогана предстоящих думских выборов?

Владелец УК «Теорема» Игорь ВодопьяновТак как я уверен, что в бюллетенях будут только правильные, проверенные люди, настоящие государственники, которые будут ответственно заседать в Госдуме, то единственная задача у Центризбиркома – это обеспечить явку. Я считаю, что так как у нас уже была выборная кампания под лозунгом «Голосуй, или проиграешь», то сейчас самый правильный лозунг – «Голосуй, или пожалеешь». Под таким лозунгом народ всё-таки придёт и сделает свой правильный выбор. Никто же не хочет потом пожалеть? Логотип, который бы мотивировал – это сложно, тут, конечно, надо думать. Но мне кажется, что, наверное, пенёк был бы ничего. А на нём веселая тётушка такая, с папочкой. Пенёк – это же русское народное такое, отсылающее к Маше и Медведю. Машенька идёт, допустим, брать голоса у Медведей. Медведи, допустим, дрожат, переживают и голосуют за правильного кандидата.

Старший партнёр коллегии адвокатов Pen & Paper Валерий ЗинченкоВо-первых, отрадно, что в этот раз ЦИК решила пойти более экономичным путём, и в отличие от выборов 2018 года, где, насколько я помню, 37 миллионов было потрачено на разработку логотипа выборов президента, то сегодня в этом предлагают поучаствовать молодежи, студентам. Надеюсь, что бесплатно. А в качестве бесплатной идеи для логотипа я бы предложил избрать такую универсальную: изображение урны, потому что она действительно может примирить всё наше многострадальное и разноплановое общество. Кто-то увидит в нём урну для голосования, кто-то – мусорную урну, кто-то – похоронную. Каждый в этом логотипе может увидеть что-то своё.

Депутат Законодательного собрания Петербурга Александр РассудовМне кажется, у жизни богаче воображение, поэтому госпоже Памфиловой не надо изобретать велосипед. Интернет пестрит живыми логотипами, фотографиями голосования недавнего на пеньках и в багажнике. Ещё были палатки, столики во дворах. Такой получается туристический логотип: пенёк, палатка, багажник, столик. Со слоганом труднее, потому что у нас народ, наверное, привык к тому, что приходи, не приходи, всё равно по старому правилу: неважно, как голосуют, важно, как считают. Поэтому я не знаю даже, как им извернуться, чтобы затащить людей на избирательные участки.

Бывший вице-губернатор Ленинградской области, совладелец базы отдыха «Илоранта» Георгий БогачёвМожно попробовать какими-то четверостишиями, похожими на рэп, чтобы это запомнилось. Например: «Не будь придурком, приходи на выборы в Думку». Или: «Хочешь любить девчонок часто, приходи на избирательный участок». С таким четверостишием очень хорошо бы пошло изображение такой прикольной тетеньки из заставки передачи «В гостях у сказки», которая распахивала окошко и говорила. В принципе, если Элла Памфилова выступит в этой роли, тоже будет некая преемственность. У кого-то это вызовет винтажное ощущение, а кому-то просто будет прикольно.

Автор: Максим Морозов

Источник