Москва: +7 495 234 4959 Санкт-Петербург: +7 812 740 5823 Лондон: +44 (0)20 7337 2600

Станислав Данилов о субсидиях аэропорту «Пулково»

Пулково одобрили субсидию в качестве господдержки из–за снижения пассажиропотока. Кипрская прописка бенефициара оператора препятствием не стала.

Петербургский аэропорт оказался в заветном списке Росавиации на получение компенсации за потери, понесённые из–за ковидных ограничений по итогам работы во II квартале 2020 года. Субсидию ему предоставили за период с апреля по июнь, когда воздушные линии по всему миру практически замерли из–за карантинных мер. Эту информацию подтвердили "ДП" в Росавиации, указав получателя — "Воздушные ворота Северной столицы" (ВВСС, оператор аэропорта). Но сумму компенсаций не назвали. Впрочем, рассчитать госпомощь не составляет особого труда — формула была утверждена в июне постановлением правительства России.

Согласно документу, аэропортам может быть выделена сумма из расчёта 195,4 рубля за каждого потерянного пассажира в сравнении с прошлым годом. Открытая информация о пассажиропотоке 2019 года содержится на сайте ВВСС, а за нынешний год — в сообщениях Росавиации. В частности, петербургский авиахаб в апреле недосчитался 1,3 млн человек, в мае и июне — почти 1,6 млн человек. Если сделать несложные арифметические вычисления, то субсидия за весь II квартал должна составить около 880 млн рублей.

Ранее гендиректор ВВСС Леонид Сергеев заявлял СМИ, что аэропорт отправил заявку на получение субсидии. По словам топ–менеджера, воздушная гавань претендовала на 930 млн рублей госпомощи. Возможно, в итоговой цифре могли учитывать иную расходную ставку затрат Пулково по международным и внутренним воздушным линиям.

Но тут важна не сумма субсидий, которая, несомненно, необходима для восстановления авиахаба, а условия игры, которые установили в Москве. В постановлении правительства подчёркивалось, что на средства могут претендовать аэропорты с российской пропиской, а доля операторов с участием иностранного юрлица, зарегистрированного в низконалоговых юрисдикциях или офшорных зонах, не должна в совокупности превышать 50%. Учитывая, что ВВСС на 100% принадлежат кипрскому "Талита Трейдинг Лимитед", возникают вопросы.

Оператор аэропорта не смог оперативно ответить на вопросы "ДП".

ВВСС хоть и принадлежат кипрской компании, говорит партнер коллегии адвокатов Pen & Paper Станислав Данилов, но данная особенность не является препятствием для получения субсидий компанией."Дело в том, что Кипр не находится в перечне Минфина (приказ от 13 ноября 2007 года №108н). Список офшорных юрисдикций периодически корректируется в документе. Но еще в далеком 2014 году с Кипром были подписаны межправительственные соглашения, которые дают нашим налоговикам право запрашивать у кипрских властей информацию о движении капитала. Поэтому кто захотел скрыть свой капитал, сбежал в другие юрисдикции. Так что с точки зрения закона “Талита Трейдинг Лимитед” зарегистрирован не в офшоре, а значит, ВВСС действительно вправе претендовать на получение субсидий", — пояснил специалист.

Источник