Москва: +7 495 234 4959 Санкт-Петербург: +7 812 740 5823 Лондон: +44 (0) 7384 418877

Комментарий Вадима Клювганта об ограничениях в работе каршеринга

Каршеринговые сервисы «Яндекс.Драйв» и BelkaCar не смогли полноценно возобновить работу 9 июня, как постановил мэр Москвы Сергей Собянин. Их деятельность блокирует отсутствие разъяснений со стороны Роспотребнадзора

Московские операторы каршеринга во вторник 9 июня не смогли полностью возобновить работу, несмотря на разрешение со стороны правительства Москвы. Об этом Forbes сообщили представители компаний. Вернуться к полноценной работе им мешает отсутствие разъяснений от столичного управления Роспотребнадзора.

8 июня мэр Сергей Собянин включил каршеринговые сервисы в перечень предприятий первой волны послаблений карантинного режима, которые могут оказывать услуги жителям города со вторника 9 июня. Ранее, 25 мая, градоначальник разрешил операторам работать с ограничениями — сдачей автомобиля на срок не менее пяти суток. До того более месяца каршеринг в Москве был полностью недоступен.

Как рассказала Forbes соосновательница компании BelkaCar Екатерина Макарова, [после разрешения от Собянина работать с 9 июня] «регламентирующий документ по поводу того, как операторам осуществлять деятельность, должны предоставить коллеги из Роспотребнадзора». «Поскольку на данный момент документа нет, то, соответственно, ни один из операторов, включая BelkaCar, не может начать работу в штатном режиме, хотя вся остальная транспортная инфраструктура — общественный транспорт, велосипеды, самокаты, такси — уже работает без ограничений. Указ мэра по сути заблокирован», — констатирует предпринимательница.

Ранее она оценивала накопившуюся совокупную задолженность основных игроков перед лизинговыми компаниями более чем в 3 млрд рублей.

Представитель крупнейшего российского каршерингового сервиса «Яндекс.Драйв» сообщил Forbes, что компания также ожидает «информацию от городских властей, которая позволит службам каршеринга вернуться к прежним условиям ведения бизнеса в столице».

Сейчас в сервисах доступны лишь тарифы для длительной аренды — от пяти дней, напомнил собеседник Forbes. По его словам, тарифы с поминутной оплатой «Яндекс.Драйв» технически сможет вернуть в сервис в течение 15 минут. «Вводить цифровые пропуска в приложении теперь не потребуется», — уточнил представитель компании.

Он также отметил, что «машины «Яндекс.Драйва» находятся на городских парковках и полностью готовы к аренде, весь автопарк проходит тщательную мойку и дезинфекцию».

Николай Козак, гендиректор ООО «Каршеринг Руссия» — управляющей компании сервиса «Делимобиль», сообщил Forbes, что оператор в срок запустил «поминутную аренду в Москве в строгом соответствии с нормативно–правовой базой, а именно, указом мэра Москвы № 68–УМ от 8 июня 2020 года, возобновляющим в полном объеме оказание услуг каршеринга». «Мы признательны профильным органам за оперативную разработку условий дезинфекции и мойки авто, соблюдение которых позволяет работать для клиента без ограничений по времени аренды. Предписание Роспотребнадзора от 9 июня выполняется нами в полном объеме как в отношении мойки, так и в отношении дезинфекции транспортных средств с указанным Роспотребнадзором интервалом. Мы продолжаем верить, что наша услуга в условиях пандемии является способом борьбы с последней», — добавил Козак.

Оператор еще одного сервиса, Lifcar, который накануне заявлял о готовности к возобновлению работы, сообщил корреспонденту Forbes, что клиентам доступна по-прежнему лишь долгосрочная аренда, так как «ведутся технические работы». В ответ на вопрос, в ожидании ли разъяснений от Роспотребнадзора проблема, собеседник Forbes ответил: «Я так понимаю, да».

Вадим Клювгант, партнер коллегии адвокатов Pen & Paper, сообщил Forbes, что «осуществление в период действия ограничительных мер деятельности по оказанию услуг или выполнению работ, которая запрещена или приостановлена действующими нормативными актами по соображениям эпидемиологической безопасности, может быть квалифицировано как преступление, предусмотренное статьями 236 или 238 Уголовного кодекса и, в зависимости от последствий и других обстоятельств (например, группового характера деятельности, оказания услуг несовершеннолетним, смертельных исходов или тяжёлых заболеваний), повлечь наказание причастных к этой деятельности лиц от крупного штрафа до семи лет лишения свободы».

Forbes направил запрос в московское управление Роспотребнадзора.

Источник