Москва: +7 495 234 4959 Санкт-Петербург: +7 812 740 5823 Лондон: +44 (0) 7384 418877

Алексей Добрынин: Сколько можно ждать? «Эхо Москвы», 26 апреля 2018 года

Год назад во Всеволожске восьмилетний Коля Нестеров скатился с детской горки и сломал шею о натянутую у ее основания цепь. Ни знаков, ни предупреждения о цепи у детской горки не висело, цепь была вне всякого сомнения натянута специально, чтоб случайный ребенок покалечился. Но Коля не просто покалечился. Через две недели, не приходя в сознание, он умер.

Только через неделю после его смерти следователь Фоминская (запомним эту фамилию) соизволила возбудить уголовное дело по ст. 109 УК РФ – причинение смерти по неосторожности.

Полгода мы доказывали, что в гибели мальчика виновен руководитель местного молодежно-подросткового клуба ЭНЕРГИЯ Александр Грюнштам. Именно он, своими собственными руками натянул цепь у подножья детской горки, именно он не установил запрещающих знаков, именно его действия в конечном итоге и убили Колю Нестерова. В ответ следователь Фоминская передала отцу погибшего ребёнка, что если адвокаты не перестанут «активничать», то она возбудит уголовное дело в отношении него самого. За оставление ребёнка в опасности (ст. 125 УК РФ). Ещё раз — возбудит уголовное дело в отношении отца на глазах которого его ребёнку практически оторвало голову.

17 сентября 2017 мы написали Александру Бастрыкину письмо с просьбой обратить внимание на бездействие следствия. Александр Иванович внимание обратил. На следующий день гражданину Грюнштаму было предъявлено обвинение.

Месяц спустя мы попали на приём к главе СК. В итоге следователь Фоминская уволена, уголовное дело передано для расследования в вышестоящее управление (СУ СК РФ по ЛО), возбуждено новое уголовное дело по ст. 293 УК РФ (халатность) и оба дела взяты под личный контроль председателя Следственного комитета.

В январе 2018 года предварительное следствие по факту гибели ребёнка окончено. Следователь Надежда Владимировна Дудко направила материалы с обвинительным заключением на утверждение прокурору. Через десять дней уголовное дело возвращено ей для проведения дополнительного расследования и устранения выявленных прокуратурой недостатков. Однако, вместо того, чтобы прислушаться и устранить явные дефекты и противоречия в уголовном деле, следователь Дудко принимает решение об обжаловании постановления прокурора в Генеральную прокуратуру.

30 марта заместителем генерального прокурора в удовлетворении жалобы отказано.

Следователь Дудко не возобновляет расследование, а в очередной раз обращается с жалобой уже к Генеральному прокурору на действия его заместителя.

20 апреля генеральный прокурор также отказывает в удовлетворении жалобы и направляет материалы дела на дополнительное расследование.

Что дальше сделает заколдованная следователь Дудко? Пойдёт в суд обжаловать действия генерального прокурора или напишет президенту или, быть может, тоже что-то передаст отцу, адвокаты которого «активничают»?

А может все-таки послушает прокурора и исправит ошибки, чтоб привлечь виновного в смерти восьмилетнего Коли к уголовной ответственности. Год! Уже год семья не может добиться справедливости!

Источник